Доброй ночи, дорогие Академики!
Начнем сегодняшнюю рассылку с объявления - на следующей неделе мы запускаем акцию "11 друзей HR-Академии"!
Правила просты: вы приглашаете 11 своих друзей-HR'ов на нашу FB-страничку (им достаточно нажать кнопку "Мне нравится" HR-Академия) и получаете 11 любых нужных вам шаблонов HR-документов из числа наших ценных образцов и методик, которые в обычной жизни предоставляются за плату.
Выбрать их можно на сайте http://www.hr-academy.ru/templates.php.
Акция проводится с 1 по 28 февраля. Списки приглашенных друзей (просто ссылки на их странички в FB) и список выбранных вами шаблонов (их коды) высылайте, пожалуйста, сообщением Марине Котляровой.
*****
А продолжим мы рассылку - новыми интересными материалами, которых накопилось за неделю очень много. Поэтому размещаем только самые полезные и обсуждаемые из них.1. В России в 2011 году работодатели окажутся в сложной ситуации
Еще один HR-прогноз на 2011 год. Держись, эйчар!
Julia Chemerinskaya Иех, гуляй сотрудник! Давно жду, что здоровая миграция людей заставит-таки работодателей начать с ними работать.
Марина Котлярова Имеете в виду миграцию из регионов?
Julia Chemerinskaya Нет)) Из плохой компании в хорошую))
2. С Днем студента!
Дорогие наши студенты! И все, кто ими когда-либо был! С "профессиональным" вас праздником - с Татьяниным Днем! В подарок - материал об Академии: поздравление от Юлии, интервью с Вашими любимыми преподавателями, истории успеха наших студентов!
Julia Chemerinskaya Толя, твои цитаты восхитительны!)))) Как я смеялась! Специально вырезаю для всех)) СПАСИБО! Присылай еще!
"на таких качествах сотрудника зиждется фундамент Пирамиды Маслоу"
"ей сделали ассессмент, потом она два дня не выходила на работу"
"ветераны кадрового резерва"
"перешла в отдел учета, будучи уже на третьем месяце испытательного срока"
"любят меряться своими кипиаями"
"ваш ИПР уже пора экранизировать"
3. "Кадровик, менеджер по персоналу или HR-менеджер?"
Читайте в студенческой газете "Твоя Вертикаль" статью Юлии Чемеринской "Кадровик, менеджер по персоналу или HR-менеджер?" (на 6 и 7 страницах) А Вы себя кем считаете?
Julia Chemerinskaya И вообще, HR - это работа или профессия?
4. Не стыдно быть застойнымЧитайте в студенческой газете "Твоя Вертикаль" статью Юлии Чемеринской "Кадровик, менеджер по персоналу или HR-менеджер?" (на 6 и 7 страницах) А Вы себя кем считаете?
Julia Chemerinskaya И вообще, HR - это работа или профессия?
А как вы относитесь к тем кандидатам, которые долгое время не работали?
Nadya Sushkova Это очень индивидуально, на мой взгляд.. И нельзя судить о чем либо, основываясь ТОЛЬКО на этом факте. Я стараюсь уточнить причины явные и скрытые :)
Кстати можно работать и потерять все навыки, какие были... можно не работать, но числиться+ официально где-то и тоже все позабывать, а можно быть в декретном отпуске, но учиться дистанционно, и приобрести новые знания за это время :)
Марина Котлярова А мне понравилось то, что если во время "простоя" человек пытался что-то делать, например, свой бизнес, то это уже большой плюс в его пользу!
Nadya Sushkova Да, да, я о том же
Марина Котлярова Ну, и потом... даже сам эйчар тоже может попасть под сокращение или не сработаться с начальством и продолжительное время искать работу.
Nadya Sushkova Каждый сам решает, выйти на работу после сокращения быстро или туда, где нравится.
Марина Котлярова Со временем становится совершенно ясно, что "быть нужно там, где комфортно, с теми, с кем уютно и так, чтобы с удовольствием" и это относится ко всем сферам жизни, в том числе и к работе, потому что она занимает у нас большой кусок жизни.
Yurii Rain
Из статьи ясно только, что есть большой процент людей с "затяжной" безработицей. Так нужно смотреть, что это за люди, какой процент из них высококвалифицированные профессионалы, которые не могут найти подходящую работу и зарплату. Сколько л+юдей из городов, где им просто работу не найти. Сколько людей числятся незанятыми, но при этом работают. Сколько людей просто считают, что работа не самая лучшая часть их жизни. В статье не было задано вопросов правительственным органам власти, что они делают в плане развития частного предпринимательства, в налаживании нормальной внутренней миграции, так чтобы люди не работали гастрабайтерами, а работали бы недалеко от своих семей, соответственно тратя деньги на месте. А что у нас делается для выпускников провинциальных гос. ВУЗОВ, которые заканчивают с красным дипломом? В той же самой hr-сфере. почему хедхантеры получили такое распространение. Потому что директору предприятия действительно легче нанять тетю (со средним специальным), чем выращивать уже подготовленного специалиста. Куда идет специалист по организационной психологии в результате - в кадровое агентство (это максимум если повезет), фактически выполняя функции агента по продажам, только людей. Хорошо, конечно, все валить на работодателей и безработных. но я не уверен, что автор этой статьи оказавшись по воли судьбы, например, в каком-нибудь Ростове или Данилове пойдет работать в местную желтую прессу. Простите меня за длинный базар по этому поводу... :)
5. Новая книга в кратком изложении для вас - "Переговоры в экстремальных ситуациях".
Что и как говорить, когда ставки высоки. Из краткого содержания этой книги вы узнаете: 1) Как подготовиться к решающему разговору; 2) Как добиться своих целей в ходе такого разговора.Nadya Sushkova Это очень индивидуально, на мой взгляд.. И нельзя судить о чем либо, основываясь ТОЛЬКО на этом факте. Я стараюсь уточнить причины явные и скрытые :)
Кстати можно работать и потерять все навыки, какие были... можно не работать, но числиться+ официально где-то и тоже все позабывать, а можно быть в декретном отпуске, но учиться дистанционно, и приобрести новые знания за это время :)
Марина Котлярова А мне понравилось то, что если во время "простоя" человек пытался что-то делать, например, свой бизнес, то это уже большой плюс в его пользу!
Nadya Sushkova Да, да, я о том же
Марина Котлярова Ну, и потом... даже сам эйчар тоже может попасть под сокращение или не сработаться с начальством и продолжительное время искать работу.
Nadya Sushkova Каждый сам решает, выйти на работу после сокращения быстро или туда, где нравится.
Марина Котлярова Со временем становится совершенно ясно, что "быть нужно там, где комфортно, с теми, с кем уютно и так, чтобы с удовольствием" и это относится ко всем сферам жизни, в том числе и к работе, потому что она занимает у нас большой кусок жизни.
Yurii Rain
Из статьи ясно только, что есть большой процент людей с "затяжной" безработицей. Так нужно смотреть, что это за люди, какой процент из них высококвалифицированные профессионалы, которые не могут найти подходящую работу и зарплату. Сколько л+юдей из городов, где им просто работу не найти. Сколько людей числятся незанятыми, но при этом работают. Сколько людей просто считают, что работа не самая лучшая часть их жизни. В статье не было задано вопросов правительственным органам власти, что они делают в плане развития частного предпринимательства, в налаживании нормальной внутренней миграции, так чтобы люди не работали гастрабайтерами, а работали бы недалеко от своих семей, соответственно тратя деньги на месте. А что у нас делается для выпускников провинциальных гос. ВУЗОВ, которые заканчивают с красным дипломом? В той же самой hr-сфере. почему хедхантеры получили такое распространение. Потому что директору предприятия действительно легче нанять тетю (со средним специальным), чем выращивать уже подготовленного специалиста. Куда идет специалист по организационной психологии в результате - в кадровое агентство (это максимум если повезет), фактически выполняя функции агента по продажам, только людей. Хорошо, конечно, все валить на работодателей и безработных. но я не уверен, что автор этой статьи оказавшись по воли судьбы, например, в каком-нибудь Ростове или Данилове пойдет работать в местную желтую прессу. Простите меня за длинный базар по этому поводу... :)
5. Новая книга в кратком изложении для вас - "Переговоры в экстремальных ситуациях".
6. "Когда умные люди - плохие сотрудники"
Думаете такого не бывает? Читайте...
Ирина Синчалова очень точная классификация "умных, но плохих"... лично сталкивалась с "ненадёжными"... очень обидно, но в итоге приходится увольнять(
Anatoly Petrovsky Не достаточно просто быть умным - нужно еще знать, когда следует быть умным.
Julia Chemerinskaya Умный. В гору не пойдет.

Если в репортаже соискателя хотя бы половина правды - это ужасно. Коллеги, пожалуйста, не обижайте соискателей. Хотя бы из соображений целесообразности: рынок узок, а негативная информация, как известно, расходится в 10 раз быстрее и шире позитивной. Не говоря уж про общечеловеческую составляющую нашей работы...
Марина Котлярова Какой кошмар!!! Это как можно за 1 тыс. (ну, 1,5 тыс.) долларов, так продавать свою душу! Женщина по имени Женя отвратительна как человек, как женщина, как профессионал.
Nadya Sushkova Может быть, Женя думает, что ЭТО и есть стресс-интервью?
Julia Chemerinskaya
Марин, она ее не продавала, у нее просто ее сразу не было)).
Мне другое интересно, в курсе ли HRD и руководитель розницы в таком духе проходящего отбора? Сидят, может, бедные, обсуждают, что на рынке совсем не стало кандидатов... Ну а если э+то общая политика, то прощаемся со Связным)).
Марина Котлярова Я теперь там даже покупать ничего не буду, принципиально.
Nadya Sushkova Мне почему-то кажется, что там и HRD в таком же плане... Хотя может быть я не права.
Читайте материалы, не вошедшие в этот и другие выпуски, на нашей FB-странице. Не стесняйтесь нажимать кнопку "Нравится" и писать свои комментарии. С предыдущими выпусками Ночного обзора можно ознакомиться здесь.
До новых встреч!
Искренне ваши,
HR-Академики